Вспомнил, что пережил 3 кризиса и вышел из них с ростом.
После августа 98 года, когда вырос в 3-4 раза с 6 рублей сначала до 20 рублей, а потом до 27.
Выручка встала колом. Торговали в розницу бытовой техникой.
Через 2 месяца открываем магазин в Нолинске. Боялись, страшно.
В итоге этот магазин стал многолетним лидером в нашей сети.
Даже более крупные конкуренты ничего не смогли сделать, некоторые даже закрывались.
«Зимние дети крепче»
Главный вывод — именно в кризис надо вкладывать в рост доли рынка. И тогда, когда кризис кончится, будет награда. Причём долгосрочная награда.
Однако, в кризис не всегда понятно, что делать, куда направить усилия.
Моя личная рекомендация сейчас — сделать антикризисный SWOT-анализ. Это хороший быстрый инструмент, который даст антикризисный план, как точно действовать в условиях неопределённости.
Многие недооценивают этот анализ. Или делают его, но поверхностно, неглубоко.
Я провёл 40+ SWOT-анализов для бизнесов из разных отраслей — всегда на выходе план действий из 40-50-70 пунктов, проранжированный таким образом, что выполнение 5-10 первых пунктов может дать рыночный конкурентный рывок.
Конечно, это не единственный инструмент. Но для тех, кто любит правило Парето, прекрасно подойдёт.
Если нужна будет консультация или помощь — пишите, буду рад помочь!
Надо ли рассказать про то, как мы вышли с ростом из двух других кризисов?
